Военные технологии

Ракета OpFires: гиперзвук средней дальности с «дросселируемым» двигателем

Лётные испытание ракеты с дальностью в 1000 миль планируют начать в 2023 году.

Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA), и компания Lockheed Martin разрабатывают новую ракету средней дальности – Operational Fires (OpFires). Перспективная разработка должна будет занять нишу между тактическим и стратегическим гиперзвуковым ракетным вооружением.

В этом году специалисты DARPA начали наземные испытания ракетных двигателей нового типа – «дросселируемых». Одна из трёх конкурирующих разработок может лечь в основу OpFires, после чего начнутся лётные испытания, запланированные на 2023 год, пишет портал Breaking Defense.

Ракета OpFires: гиперзвук средней дальности с «дросселируемым» двигателем

Концептуальное изображение пусковой установки ракеты OpFires. Фото: twitter.com

Проект OpFires инициировали в 2017 году – его целью было создание ракеты с дальностью действия в 500-5500 км. Такой диапазон был выбран не случайно: считалось, что запрет на крылатые и баллистические ракеты, который распространялся договором о РСМД, можно обойти новым видом вооружения – гиперзвуковым. В 2020 году на проект выделили 19 миллионов долларов, а руководитель программы OpFires, подполковник Эмбер Уокер отметил, что ракета может быть готова «позднее в 2020-х годах».

Напомним, в 2023 году в США планируется развёртывание ракеты Pershing III – первой ракеты средней дальности (MRC – Mid-Range Capability) со времён Холодной войны. Тогда же может быть готова к боевому дежурству гиперзвуковая ракета большой дальности LRHW. В DARPA убеждены, что OpFires станет быстрее и дальнобойнее MRC с дальностью в 1800 км, и значительно дешевле ракет LRHW.

[*ads]]

Стоит отметить, что компания Lockheed Martin уже выбрала гиперзвуковой глайдер для OpFires. Это тот же агрегат, который будет нести боеголовку авиационной ракеты AGM-183A, разработанной в рамках программы Air-Launched Rapid Response Weapon (ARRW). Несмотря на то, что её параметры засекречены, можно предложить, что этот глайдер значительно меньше, чем глайдер ракеты LRHW

.

Инновационный двигатель

Главной целью DARPA на данном этапе является разработка «дросселируемого» ракетного двигателя. По сути, речь идёт о двигателе, который можно будет «выключить» по желанию, не дожидаясь выгорания всего топлива.

Так, современные твердотопливные ракетные двигатели не могут приостановить процесс горения топлива, из-за чего возможны сложности с поражением целей, находящихся ближе максимальной дальности ракеты. Теоретически, можно перенаправить ракету к цели преждевременно, но это создаст перегрузки, которые могут привести к её разрушению.

Ракета OpFires: гиперзвук средней дальности с «дросселируемым» двигателем

Ракета AGM-183A (ARRW), глайдер которой ляжет в основу OpFires. Фото: disfkorea.com

«Ракетные двигатели созданы для того, чтобы гореть, а в своих разработках мы пытаемся останавливать этот процесс, когда захотим», – отметил Уокер. Поэтому в 2018 году DARPA заключило контракт на разработку новых двигателей с компаниями Aerojet, Exquadrum и Sierra Nevada Corporation (SNC). Три производителя успешно продемонстрировали миниатюрные модели «дросселирующих» двигателей, а Exquadrum завершила наземные испытания полноценного двигателя. По результатам испытаний Lockheed Martin выберет подрядчика для производства новой ракеты, лётные испытания которой пройдут в 2023 году.

Перспективы

Двигатель будет размещён на второй ступени ракеты-носителя OpFires. Первая ступень будет запускать боеголовку, разгоняя её сквозь плотные слои атмосферы. Испытания этой ступени запланированы на ноябрь-декабрь 2021 года.

[*ads]]

Поскольку разработка ракетного двигателя нового типа является сложной и дорогостоящей задачей, DAPRA и Lockheed Martin планируют максимально унифицировать остальные узлы ракеты. Помимо использования глайдера от ARRW, ракета получит существующую систему управления огнём AFATDS (Advanced Field Artillery Tactical Data System), а пусковую установку планируют разместить на пятиосном шасси Oshkosh PLS.

По мнению подполковника Уокера, задачей DARPA является доказательство работоспособности новых технологий, а их дальнейшее развитие зависит от военных. В частности, OpFires может заинтересовать ВМС США в качестве доступной альтернативы собственным разработкам гиперзвукового оружия, «но DAPRA делает ставку на армию», заключил представитель DARPA.

Первая фаза тестов дросселирующих двигателей.

По материалам

naukatehnika.com

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть