Военные технологии

«Tengyun». Многоразовый орбитальный ракетоплан Китая

В Китае ведется разработка многоразового космического аппарата, предназначенного для выполнения самого разного рода задач, в том числе и военного характера – атаки иностранных космических аппаратов, космических станций и перехвата баллистических ракет.

Центральное телевидение КНР сообщило о прогрессе в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах по программе создания китайского экспериментального орбитального корабля-ракетоплана многоразовой транспортной космической системы (МТКС) «Tengyun». Впервые о нем стало известно в 2016 году.

Многоразовый космоплан можно будет использовать для доставки людей и грузов на орбиту. При этом его запуск и посадку можно будет осуществлять из любого обычного аэропорта.

«Tengyun». Многоразовый орбитальный ракетоплан Китая

Космоплан можно будет использовать в качестве транспортного средства для доставки на орбиту космических туристов, запуска спутников, снабжения орбитальных станций, а также обеспечения спасательных операций.

Его также можно будет использовать как военный космический аппарат, оборудованный устройствами обнаружения и нападения против иностранных космических аппаратов, спутников и космических станций.

Кроме того, аппарат можно будет использовать для перехвата баллистических ракет и нанесения точечных ударов по наземным целям.

Скорее всего комплекс будет состоять из двух частей: «материнского» самолета-носителя и непосредственно самого космоплана. Носитель будет беспилотным и использоваться для разгона космоплана, после чего тот будет отделяться и использовать уже свою силовую установку. После выполнения миссии космоплан будет возвращаться на Землю и садиться как обычный самолет.

«Tengyun». Многоразовый орбитальный ракетоплан Китая

Самолёт-носитель должен будет нести у себя сверху на спине небольшой многоразовый космический корабль, разгоняясь в связке с ним до гиперзвуковой скорости и служа тем самым в качестве, своего рода, первой ступенью ракета-носителя (а для этого ему нужно будет достигать скоростей не менее 6-8 скоростей звука и чем до больших, тем лучше).

После достижения требуемой скорости, от самолёта-носителя будет отделяться многоразовый космический аппарат (корабль), который, после отделения, запустив свою собственную двигательную установку, доразгонится ещё, до скорости требуемой для выхода на орбиту Земли и выйдет на неё.

Некоторые сторонние эксперты отмечают, что у Китая на данный момент нет необходимых для создания такого комплекса технологий. Прежде всего речь идет о двигателях: причем как для космоплана, так и для самолета-носителя.

«Tengyun». Многоразовый орбитальный ракетоплан Китая

После завершения полёта, многоразовый космический корабль сможет возвращаться на Землю, садясь на взлётно-посадочную полосу аэродрома по самолётному.
«Tengyun». Многоразовый орбитальный ракетоплан Китая
После отделения от самолёта-носителя космического корабля, сам самолёт-носитель будет автоматически возвращаться на аэродром, садясь также по самолётному.

Есть информация о том, что в основе силовой установки самолета-носителя будет лежать технология гибридного воздушно-реактивного двигателя с использованием жидкого водородного топлива. В таком двигателе кислород, забираемый из атмосферы, будет переходить в жидкое состояние и на пару с жидким водородом питать силовую установку. В теории такая система позволит развивать скорость, до 22 раз превышающую скорость звука, обеспечив достаточное ускорение для вывода космического аппарата в космос. Оснащенный таким двигателем самолет-носитель, отметил источник, будет очень сложно перехватить нынешними системами противовоздушной обороны.

Ранее заявлялось, что система будет готова к полету к 2030 году.

«Tengyun». Многоразовый орбитальный ракетоплан Китая

По задумке разработчиков самолёт-носитель-разгонщик будет беспилотным и будет оснащён гибридной воздушно-реактивной силовой установкой (двигателями) с использованием жидкого водородного топлива. В ней забираемый из атмосферы кислород будет охлаждаться до жидкого состояния, до криогенной температуры, и в жидком виде вместе с жидким водородом будут впрыскиваться в камеру сгорания двигателя для создания реактивной тяги по ракетному принципу. Это позволит самолёту-носителю разгоняться до огромных гиперзвуковых скоростей.
По материалам

naukatehnika.com

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть