Военные технологии

Топливо — энергия Солнца. Британский атмосферный псевдоспутник PHASA-35

Летательный аппарат сможет находиться в полете целый год, не совершая посадку. Его топливо — энергия Солнца, которая преобразуется в электричество в эффективной солнечной батарее из арсенида галлия. Днем эта энергия запасается в литиево-ионных аккумуляторах, что обеспечивает полет как ночью, так и в облачном небе.

БЛА на солнечной энергии PHASA-35 с размахом крыла 35 метров успешно завершил критические испытания на продолжительность полета, в ходе которых самолет работал в течение 72 часов в моделируемой среде, имитирующей суровые стратосферные условия, в которых аппарат предназначен для эксплуатации.

PHASA-35 использует солнечную энергию в течение дня и батарею ночью. Это позволяет летательному аппарату поддерживать полет в течение года в стратосфере, верхних областях земной атмосферы, над обычным воздушным движением.

Топливо - энергия Солнца. Британский атмосферный псевдоспутник PHASA-35

Электрический беспилотник PHASA-35

Испытания стали результатом совместных усилий компаний BAE Systems, Prismatic и британской оборонной научно-технической лаборатории (Defence Science and Technology Laboratory — Dstl), которые продолжают демонстрировать эксплуатационную полезность самолета.

Самолет эффективно работает как полностью интегрированная система вместе с полезной нагрузкой датчика связи разработки Dstl; программное обеспечение для радиочастотного зондирования, которое обеспечивает безопасную линию передачи данных в реальном времени.

Испытания подтвердили также, что системы самолета способны выдерживать резкие перепады температуры и давления, испытываемые в стратосфере.

Использование возможностей BAE Systems в области цифровых испытаний и летных систем позволило завершить испытания с помощью серии весьма репрезентативных наземных испытаний, ускоряя темпы и снижая затраты на этапе разработки беспилотника.

Топливо - энергия Солнца. Британский атмосферный псевдоспутник PHASA-35

Электрический беспилотник PHASA-35

Испытания, проведенные в специальном 40-метровом ангаре на заводе компании Prismatic близ Фарнборо, также позволили команде отработать различные операции, необходимые в полете, включая переход от дневного времени, когда самолет питается от солнечной батареи, к ночному, когда батареи самолета разряжены.

Дальнейшие летные испытания должны состояться в ближайшие месяцы, и эта последняя веха является еще одним шагом вперед для БЛА, который может начать первоначальные операции с клиентами в течение 12 месяцев после завершения программы летных испытаний.

Высотный беспилотный летательный аппарат с большой продолжительностью полета PHASA-35 успешно завершил первый полет в феврале (менее чем через два года после первоначального проектирования). Беспилотник способен летать в стратосфере в течение одного года, обеспечивая военных и коммерческих заказчиков возможностями, недоступными в настоящее время в рамках существующих воздушно-космических программ.

Топливо - энергия Солнца. Британский атмосферный псевдоспутник PHASA-35

PHASA-35 имеет широкий спектр потенциальных применений, таких как транслирование коммуникационных сетей, включая 5G, а также поддержка оказания чрезвычайной помощи и защиты границ. Его грузоподъемность может быть адаптирована для удовлетворения потребностей пользователя в переноске датчиков, таких как камеры, тепловизионное и коммуникационное оборудование.

Долгоживущая батарея и высокоэффективная солнечная технология позволяют PHASA-35 потенциально выполнять полет в течение года, работая в стратосфере, верхних слоях атмосферы Земли, и тем самым ликвидируется разрыв между авиационной и спутниковой техникой.

По материалам

naukatehnika.com

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть